Вроде бы это мое первое сообщение, поэтому можно что-то сказать о причинах попадания сюда. Я был в жж, но сейчас он утратил доверие (с), поэтому здесь мой основной плацдарм для увеличения энтропии.
На всякий случай: в жж я radjga (там, думаю, будут только ссылки сюда), интересные картинки я обычно кидаю в tumblr, но также что-то (пока совсем чуть-чуть) достается и кругам Гугла. Ах да, почти забыл про twitter - интересно, что большая часть моего сетевого общения переместилась туда.
(Слава богу, прелюдии закончены, и я могу написать наконец про фильм)
Если вы считаете, что обсуждать творчество Люка Бессона моветон, то дальше читать вам будет неинтересно. Хотя, ведь меня все равно читает лишь пара роботов, не так ли?
Продолжим. Еще лет в 11 я уже мог назвать Леона и 5й элемент своими любимыми фильмами. После Ангела-А убеждение, что Бессон мой один из любимых режиссеров, крепло, а сейчас, после его Никиты, я готов назвать его одним из лучших режиссеров середины 80х и 90х годов. Черт, ведь совсем забыл про Жанну Дарк - это был и есть потрясший меня, уж простите, до глубин сознания и бытия фильмов, после просмотра коего я неделю ходил как обухом пришибленный.
Из просмотренного выпадает несколько Голубая бездна - да, он хорошо снят, там интересная история и все такое, но почему-то особых эмоций он не вызвал.а
Но вернусь к Никите. Это, конечно, ужас, что только сейчас я кино это посмотрел, но то, что сам фильм прекрасен, это не отменяет.
Разумеется, какое-то время нужно, чтобы вникнуть в ритм, пространство фильма, но он затягивает очень быстро, особоенно если есть некоторое знакомство с французским (европейским) кино девяностых - нулевых криминального толка.
Но и на самого Бессона много кто повлиял: угадываются и восточные (в основном, наверное, гонконгские) боевики, и, разумеется, французские детективы семидесятых, и бондиана; немного есть и от сайфая (Терминатор). Но далеко не всегда дело доходит даже до похожих образов, скорее, есть некая похожая атмосфера и параллели в мелочах, плюс построение кадра и цветовые решения.
Но все это воспринимается как некие реверансы: Люк Бессон создал действительно оригинальный фильм, хотя и принидлежащий скорее восьмидесятым, но безусловно оказавший большое влияние на кино девяностых (визуально-стилистические находки Бессона - построение кадра, цвет, атмосфера - не один раз будут встречаться после 90 года). Недаром сам режиссер делит свою карьеру до Никиты и после, и отнюдь не просто так у этого фильма два ремейка (гонконгский, что, мне кажется, неслучайно, и голливудский, разумеется) и два сериала-спин-оффа (первый должны помнить все - это который с Петой Уилсон, второй начался в сентябре 2010 года, скоро пойдет второй сезон; между собой тв-сериалы не связаны).
True masterpiece and movie magic.
На всякий случай: в жж я radjga (там, думаю, будут только ссылки сюда), интересные картинки я обычно кидаю в tumblr, но также что-то (пока совсем чуть-чуть) достается и кругам Гугла. Ах да, почти забыл про twitter - интересно, что большая часть моего сетевого общения переместилась туда.
(Слава богу, прелюдии закончены, и я могу написать наконец про фильм)
Если вы считаете, что обсуждать творчество Люка Бессона моветон, то дальше читать вам будет неинтересно. Хотя, ведь меня все равно читает лишь пара роботов, не так ли?
Продолжим. Еще лет в 11 я уже мог назвать Леона и 5й элемент своими любимыми фильмами. После Ангела-А убеждение, что Бессон мой один из любимых режиссеров, крепло, а сейчас, после его Никиты, я готов назвать его одним из лучших режиссеров середины 80х и 90х годов. Черт, ведь совсем забыл про Жанну Дарк - это был и есть потрясший меня, уж простите, до глубин сознания и бытия фильмов, после просмотра коего я неделю ходил как обухом пришибленный.
Из просмотренного выпадает несколько Голубая бездна - да, он хорошо снят, там интересная история и все такое, но почему-то особых эмоций он не вызвал.а
Но вернусь к Никите. Это, конечно, ужас, что только сейчас я кино это посмотрел, но то, что сам фильм прекрасен, это не отменяет.
Разумеется, какое-то время нужно, чтобы вникнуть в ритм, пространство фильма, но он затягивает очень быстро, особоенно если есть некоторое знакомство с французским (европейским) кино девяностых - нулевых криминального толка.
Но и на самого Бессона много кто повлиял: угадываются и восточные (в основном, наверное, гонконгские) боевики, и, разумеется, французские детективы семидесятых, и бондиана; немного есть и от сайфая (Терминатор). Но далеко не всегда дело доходит даже до похожих образов, скорее, есть некая похожая атмосфера и параллели в мелочах, плюс построение кадра и цветовые решения.
Но все это воспринимается как некие реверансы: Люк Бессон создал действительно оригинальный фильм, хотя и принидлежащий скорее восьмидесятым, но безусловно оказавший большое влияние на кино девяностых (визуально-стилистические находки Бессона - построение кадра, цвет, атмосфера - не один раз будут встречаться после 90 года). Недаром сам режиссер делит свою карьеру до Никиты и после, и отнюдь не просто так у этого фильма два ремейка (гонконгский, что, мне кажется, неслучайно, и голливудский, разумеется) и два сериала-спин-оффа (первый должны помнить все - это который с Петой Уилсон, второй начался в сентябре 2010 года, скоро пойдет второй сезон; между собой тв-сериалы не связаны).
True masterpiece and movie magic.