Поиск по этому блогу

вторник, 27 декабря 2011 г.

ТОП-10 прослушанных альбомов за 2011 год

Составлять всякие списки - дикая нудятина. Но я пересилил себя - считаю просто необходимым донести до тебя, мой единственный бот (сканер Google), всю правду-матку (ну или другой какой орган). Список не содержит какого-либо порядка, но содержит те пластинки (независмо от года выпуска), которые мне очень-очень понравились и будут наверняка всегда в плеере.

1. The Hillbilly Moon Explosion (2011) -Buy Beg Or Steal-
В наше сложное время найти в сегодняшнем году что-то интересное - задача посложнее, чем убедить воссоединиться какую-нибудь олдовую группу - Black Sabbath, например. Но, видимо, поскольку они таки снова в сборе, то и эта пластинка, хоть и содержащая только 35 минут потрясающе зажигательного и легкого рокабилли в сопровождении в основном женского вокала, вполне может быть названной интересной. Точнее, даже так: рекомендовано к прослушиванию всем.

2. Bad Religion - Suffer
Как-то получилось, что со многими музнаправлениями я знакомился в этом году впервые. Так вот если кто еще не знает, Bad Religion - одна из ключевых хардкор-панк команд. А это их один из лучших альбомов.

3. Motorhead - Overkill
Рок-н-ролл (в широком смысле) для меня вполне оправдывает свое существование тем, что солист и единственный постоянный участник группы Lemmy Kilmister известен миру. Повлиял абсолютно на всех, кто играет на электроаппаратуре.

4. Hawkwind 1973 - The Space Ritual, 2CD
Предыдущая группа вышеупомянутого Kilmister'а. Спэйс-рок, Великобритания, играли нередко забесплатно на народных собраниях, митингах и т.д. С ними читал со сцены Майкл Муркок и писал для них тексты. Очень необычно услышать. Правда, для меня, почему-то, вся ритм-секция на студийниках звучит стрранно - не вписывается в общую концепцию, что ли. А вот на этом live-альбоме (записан в несколько приемов с разных турне даже) все очень и очень.

5. Grind Madness At The BBC
Запись у малоизвестного John'а Peel'а. Если вы не знаете, кто это - стыд, позор и немедленная ссылка на минимум час в англоязычную Википедию. Именно у него и именно Napalm Death'ом установлен мировой рекорд по количеству ударов в секунду на барабанной установке (20 шт., не побит до сих пор). Если я правильно понимаю, на диске та самя сессия. + кроме напалмовцев присутствуют: Extreme Noise Terror, Carcass, Bolt Thrower, Godflesh, Unseen Terror, Heresy, Intense Degree. Конечно, есть не очень удачные треки, но в целом слушается просто отлично - после ярости Напалма идет что-то близкое от хардкора в исполнении Extreme Noise Terror, потом где-то угадываются панковские корни, и вообще музыка заскучать не даст. Разве что Carcass остается мной не понятым. Разнообразие стилей, звуков и ритмов очень впечатляет.

 6. Into the Wild - Soundtrack
Фильм снял Шон Пенн (малоизвестный, но подающий надежды актер и режиссер). Помимо того, что он обязателен к просмотру (фильм), у него (фильма) примечательное звукосопровождение, отлично (превосходно! божественно!) ложащееся на происходящее на экране. Надо отметить, что саундтреков на самом деле три - от Eddie Vedder'а, Michael Brook'а и вдобавок неоригинальные песни. Слушать надо все.

7. The 3rd and the Mortal
Намеренно указал только группу, увы, распавшуюся. Описать это тяжело, еще тяжелее, чем мне слушать эту музыку лет 7 назад. Но с тех пор вкус у меня испортился, так что сейчас нравится все, что записано в нужном составе,т.е. все, что выпущено коллективом собственно The 3rd and the Mortal. Не знаю, как и что сподвигло скандинавов играть настолько не укладывающуюся в рамки существующих жанров музыку в то время, когда происходил подъем национального дэт-метала и иже с ним. Тем более, что сайд-проект пары участников был в похожем стиле. Но на выходе - сламывающий мозг красивый женский вокал, грамотно-профессиональное сопровождение бараб. установки плюс потусторонний звук гитар. Одно из лучших явлений в мире музыки за 90е.

8. Napalm Death - Scum
Запись, сделанная за 199 фунтов и изменившая навсегда мир музыки. Практически дословная цитата одного муз. журналиста: "гонка скоростей в мире, активно развернутая в том числе трэш-металлистами, потеряла смысл с появлением Napalm Death." После этого альбома стало понятно, что ничего более экстремально быстрого и просто более экстремального создать уже нельзя. Первые раз десять вообще не было понятно, в чем весь фокус. Объяснить можно только попытаться: здесь есть совершенно дикие, бешеные ритмы, безумное звучание терзаемых инструментов, вокал, ставший впоследствии примером для всех грайнд-команд (собственно, ND одни из основоположников и первопроходцев стиля), рубилово и колошмативоло. Самое оно, чтобы расслабиться.

9. Overkill 1987-Taking Over
Моя небольшая образованность в трэш-металле не позволяет утверждать, что это единичный пример записи, где: песни быстрые, вокал очень высокий, кричащий и просто отличный по всем металл-стандартам, а гитары и барабаны настолько низко. Тем не менее, и после пятидесятого прослушивания это будет производить очень интересный эффект. И впечатления будут каждый раз положительными.

10. Testament - 1987-The Legacy, 1988-The New Order
Еще один пример отлично сыгранной, тру-металлической команды. Альбом 87 года содержит в себе, помимо прочего, и самую лучшую песню коллектива - это, конечно, атомный по всем параметрам боевик Do Or Die, один из лучших примеров всего жанра. Обе записи - классные соляки, звучание 80х (ныне, кстати, утерянное безвозвратно по объективным причинам), по-металлически тяжелая ритм-секция с нетривиальными ритмическими же рисунками.

Бонус!
Странная вроде бы штука: такой коллектив как Нирвана все знают с детства, но при этом это знание заключается ровно в отвращении к песням Teen Spirit, In Bloom, Come As You Are, Breed и Lithium (слишком часто их слушали) - то есть ровно к первой половине альбома Ни хрена не важно (Nevermind). Открытие номер один для меня - вторая половина альбома круче, драйвовее, оригинальнее первой. Второе открытие - по сути, (мной только что придуманной) Нирвана относится к альтернативному року и является первой такого рода, чей успех выразился в 50-милионных продажах альбомов, коих не так и много. Открытие третье - вроде бы с Невермайнд в мэйнстриме стали появляться пластинки с длинным последним трэком, содержащим, например, скрытую композицию и длинную паузу.

На сегодня, наверное, это все. В список не попало немало классики (Цеппелиниы, например) - так как от нее все и так прутся, нет смысла упомниать; дискографии (Рамонс в том числе - и от каждого нового прослушивания я все больше люблю их) и некоторые штуки, которые мне заранее нравились (Sex Pistols, Damned, The Clash) - потому что мимо них пройти невозможно.

P.S. Оглядел сейчас список, и увидел небольшой перекос в сторону экстремальной музыки, но это как раз объяснимо: именно ее я сейчас больше всего гоняю в наушниках что в транспорте, что на работе (случается иногда даже соседям услышать вдохновляющие звуки, скажем, Напалмовой Смерти).